МЕДИАБАИНГ - 5 абзацев о главном
08.06.2010

МЕДИАБАИНГ - 5 абзацев о главном
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Медиабаинг – это покупка рекламных площадей или эфирного времени оптом. Продажа площадей и времени оптом называется медиаселлингом. Покупка рекламной площади  оптом через медиабаеров выгодна для всех сторон: СМИ получают гарантированные проданные площади или время, медиабаер получает эксклюзивную скидку от СМИ на оптовую закупку, клиент получает более высокую скидку, которой с ним делится баер.\
 
 
ВИДЫ
Медиабаинг может осуществляться в следующих сферах:
  • Покупка эфирного времени на ТВ. Самый сложный вид баинга, т.к. существует 2 способа покупки эфирного времени: оплата времени трансляции по минутному прайсу и оплата рейтингов. Первый вариант подразумевает оплату за минуту эфирного времени в зависимости от прайм-тайма, аудитории, времени трансляции и т.д. Покупка по рейтингам основана на продаже рейтингов:  цена рейтинга - это стоимость демонстрации ролика, набирающего рейтинг, равный 1%. При установлении расценок определяется размер рекламы базового рейтинга (обычно 30 сек), базовая аудитория и устанавливается стоимость 1 пункта рейтинга (обычно обозначается 1 GRP), которая устанавливается рыночным спросом.
  • Покупка эфира на радио происходит по минутному прайсу. В отличие от ТВ здесь прайм-таймом считаются утренние часы.
  • Цена на покупку рекламного места в прессе осуществляется в зависимости от его площади. Как правило, баеры выкупают полосы в издании, а продают «нарезанные» рекламные макеты. Влияющими на стоимость факторами выступают: регион, тираж, цветность, индексы соответствия ЦА , стоимость за тысячу контактов и т.д.
  • Баинг площадей для наружной рекламы (а также рекламы на транспорте, в метро и на других городских носителях) зависит от цены, материала, месторасположения и объема конструкции.
  • Баинг рекламных площадей в Интернете сегодня самый развивающийся вид баинга, он связан с покупкой места под рекламные баннеры компаний. С ростом активности Интернет рекламы выросла и отрасль Интернет баинга. Стоимость площадок в этой сфере зависит от посещаемости ресурса и структуры ЦА. Существуют различные методы оплаты за баннеры: за период размещения (день, неделю), за показы, за переходы (PPC – “pay per click”),  за совершенное действие (PPA – «pay per action“), за комиссию от покупки перешедших на сайт покупателей (PPS – «pay per sale“) , за “Контекстный звонок” - разговор продавца и покупателя. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют оплата за просмотры и за клики.
УЧАСТНИКИ
Медиабаинговые услуги представляют специализирующиеся на определенном виде баинга баинговые агентства, локальные и сетевые рекламные агентства. Для медиабаинговых агентств клиентами являются как прямые рекламодатели (производители товаров и услуг), так и рекламные агентства.  Часто рекламные агентства объединяются в медиабаинговые клубы, целью которых является приобретение льготных условий для размещения рекламы на определенном носителе. Например, в отрасли рекламы в прессе такими объединениями могут быть отраслевые порталы и объединения, а также сейлз-хаузы.
 
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Четкое планирование объемов продаж рекламных площадей,
- Активизация продаж рекламных площадей (если баеры купили площадь, то они просто обязаны ее реализовать, иначе – они теряют прибыль, а иногда платят штрафы СМИ),
- Выгодное распределение скидок между покупателем и баером (покупать у баера, в основном, на порядок дешевле, чем напрямую у СМИ),
- Оптимизация финансовых потоков (четкость и контролируемость перехода рекламных бюджетов),
- Медиабаинг – самый подходящий вид продажи рекламы для начинающих СМИ, еще не имеющих достаточного количества квалифицированных собственных продавцов.
 
НЕДОСТАТКИ
- Риски, связанные с нераспроданностью рекламных площадей и эфирного времени,
- Тесная связь СМИ с медиабаером и зависимость имиджа первого от четкости работы и добросовестности второго,
- Недоразвитость отрасли медиабаинга (часто СМИ дают льготные условия размещения не только баерам, но и достаточно настойчивым РА).

←  Перейти в глоссарий          ↑  В начало страницы

Поиск издания
 по названию


Поздравлялка
 хороший повод
22 января День Соборности Украины

25 января День студентов (Татьянин день)

26 января Международный день таможенника. День работника контрольно-ревизионной службы Украины

28 января Международный день защиты персональных данных

PressLook – что это?

PressLook – это республика, где власть принадлежит народу рекламистов. Контакты украинских газет и журналов, актуальные новости, распродажа рекламных площадей – все это теперь в рамках одного проекта!

узнать больше о PressLook


Вход в личный кабинет