Недетские проблемы с рекламой в прессе детских изданий в России
22.10.2010

Недетские проблемы с рекламой в прессе детских изданий в России

— Расскажите о Вашем новом детском издании и о том, что Вы делаете для его успешного запуска.

— Да, действительно, с 1 октября мы выводим на рынок принципиально новое для нас информационное детское издание с хорошими полиграфическими характеристиками. Это еженедельный журнал для мальчиков и девочек в возрасте

12-15 лет. Хотя формально издание новым назвать нельзя, так как с 2001 года мы издаем два общероссийских журнала для детей, просто один из журналов — «Найди клад!» — в октябре станет кардинально другим, прежним останется только название.

Мы напечатали тираж пилотного номера. Содержание журнала, его оформление уже обсуждаются с подростками со всей России во Всероссийском детском центре «Орленок», их замечания и предложения будут обязательно учтены при доработке и запуске журнала. Тираж пилотного номера для ознакомления рассылается в розничные и оптово-розничные фирмы, проводится другая работа, необходимая для запуска нового издания.

Если говорить коротко о содержании журнала, то наш журнал должен стать для читателей умным и заботливым путеводителем по окружающему многогранному миру, помогающим найти хороших друзей, полезные занятия, сделать правильный выбор профессии. В основу модели журнала заложена идея: два журнала в одном. В журнале-"перевертыше": две обложки — для мальчиков и девочек, содержание одной части — мальчишеское, другой — девчоночье. Основными темами материалов для мальчиков будут техника, автомобили, спорт, лучшие фильмы, книги; для девочек — мода, косметика, кулинария, музыка, проблемы общения и дружбы. В целом журнал будет интересен и тем, и другим, так как в нем будут и общие темы: молодежные кумиры, их жизнь, увлечения; отношения с родителями, учителями; школьная жизнь.

— Что Вы можете сказать о российском рынке детской прессы? Почему Вы решили кардинально обновить одно из своих детских изданий?

— Сегодня рынок детской периодики в России я бы не назвал достаточно развитым. С одной стороны — детских журналов и газет издается вроде бы достаточно много, с другой стороны — катастрофически не хватает качественных изданий. Налицо перенасыщение кроссвордно-сканвордными изданиями, сделанными по одному шаблону; в журналах обилие фотографий и текстов о западных кумирах шоу-бизнеса и кинематографа, комиксов с героями диснеевских мультфильмов. И очень мало хороших материалов, написанных на основе российской действительности, культуры и традиций нашего народа. Есть на рынке детской периодики много того, что не может не раздражать меня как человека с достаточно большим педагогическим опытом.

Такое положение дел в детской периодике и ряд других причин подтолкнули руководство нашего издательского дома попытаться вывести на рынок новый детский журнал. Надеемся, что он будет востребован и юными читателями, и их родителями.

— Наверное, это очень рискованно в эпоху бурного развития интернета, особенно в подростковой и молодежной среде, начать издание нового журнала? Насколько рентабельно издавать детские журналы? Почему детской периодикой занимается ваш издательский дом?

— Развитие Интернета создает серьезную конкуренцию печатным СМИ, но это не означает окончания эры детских журналов и газет в России. Издатели должны изменять свой продукт с учетом влияния Интернета. Сегодня хороших детских журналов очень мало, тиражи их невелики для огромной страны, рынок периодики не будет тесен еще для 5-7 добротных детских изданий. Что касается риска, то он всегда есть. Например, распространение детских изданий в нашей стране имеет целый ряд своеобразных дополнительных проблем и трудностей, которые долгое время не решаются. К сожалению, неразвит, стагнирует институт подписки, а именно по подписке могла бы распространяться большая часть тиражей детских изданий. Перечень подобных проблем можно продолжать. К примеру, хотелось бы, чтобы сотрудники киосковых и других торговых сетей с большим пониманием относились к проблемам издателей детских журналов. Нельзя предъявлять одинаковые требования к продажам детских изданий и, например, таблоидов. Кстати, многие торговые сети уже давно утвердили у себя обязательные перечни социально значимых изданий и работают с ними на очень льготных условиях. В эти перечни входят и качественные детские издания. Я очень благодарен таким распространителям за зрелую гражданскую позицию.

Издание детских журналов для нас дело трудное, подчас более трудное, чем издание журналов для взрослых. Я часто вспоминаю слова Максима Горького о том, что для детей надо писать так же, как для взрослых, только значительно лучше. Детские издания большого дохода не приносят и не могут принести, но мы, как издатели, считаем необходимым в линейке своих изданий для семьи, широкого круга читателей иметь и детские журналы. В этом заключается и социальная ориентированность нашего бизнеса, и надежда на то, что юные читатели в будущем станут читать и другие наши издания.

— Каким стартовым тиражом Вы планируете вывести новое издание на рынок? Где его можно будет купить? Будет ли подписка на журнал?

— Мы ориентируемся на стартовый тираж в 60 тыс. экземпляров еженедельно. Объем стартового тиража станет известен после 15 сентября и будет зависеть от результатов наших переговоров с розничными сетями. Надеемся на понимание и поддержку нашего проекта со стороны распространителей. Купить журнал будет возможно в киосковой сети России и стран СНГ. Подписку на журнал мы откроем позже, после того как журнал закрепится на розничном рынке, возможно, со второго полугодия 2011 года.

 

/redirect.php?u=http%3A%2F%2Fwww.mediaguide.ru


←  Перейти к статьям          ↑  В начало страницы

Поиск издания
 по названию


Поздравлялка
 хороший повод
22 января День Соборности Украины

25 января День студентов (Татьянин день)

26 января Международный день таможенника. День работника контрольно-ревизионной службы Украины

28 января Международный день защиты персональных данных

PressLook – что это?

PressLook – это республика, где власть принадлежит народу рекламистов. Контакты украинских газет и журналов, актуальные новости, распродажа рекламных площадей – все это теперь в рамках одного проекта!

узнать больше о PressLook


Вход в личный кабинет