Аутсорсинг и его возможности
11.02.2011
Аутсо́рсинг в бизнес-кругах нашей страны встречается сплошь и рядом, просто многие до сих пор не знают, что этот процесс именно так называется. Аутсорсинг с английского переводится как использование внешнего ресурса и означает передачу функций одной компании другой, имеющей специализацию в той или иной области. Аутсорсинг от обычного сервиса отличает не разовый, а долгосрочный характер. На аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности целых систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Именно в наличии бизнес-процесса и состоит суть аутсорсинга, в отличие от простого подряда и абонентского обслуживания, от зарождения до конечной реализации и анализа результатов. Пример из области рекламы в прессе: аутсорсинг – это передача сбыта рекламных площадей баеру с ликвидацией собственного отдела рекламы. В этом случае нерегулярные продажи площади для рекламы в газете или рекламы в журнале являются лишь временным сотрудничеством. Аутсорсинг призван оптимизировать деятельность компании, способствовать увеличению эффективности и уменьшению затрат.
Виды аутсорсинга
Различают два направления аутосорсинга: производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Естетственно, производственный аутсорсинг связан с передачей функций по производству, а иногда даже с продажей части своих подразделений другим компаниям и дальнейшим взаимодействием с ними уже в рамках аутсорсинга. Аутсорсинг бизнес-процессов связан с передачей одной или нескольких бизнес функций на исполнение третьей стороне. В издательском бизнесе зачастую с аутсорсингом бизнес-процессов связана передача медиа-баинговым агентствам функции продажи рекламы в газете или рекламы в журнале.
Аутсорсинг также различают по сферам приминения:
-
IT-аутсорсинг (ITO) – передеча внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем,
-
Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) использование мощностей аутсорсера для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании,
-
Аутсорсинг управления знаниями (KPO). Это управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьёзной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.
Предмет аутсорсинга
В принципе, на сегодняшний день на аутсорсинг может быть передан любой процесс в компании, но наиболее устоявшимися считаются такие объекты аутсорсинга:
-
Бухучет и расчет налогов,
-
Управление заработной платой сотрудников,
-
Юридическое обслуживание,
-
Обслуживание информационных систем и работа с базами данных,
-
Менеджмент персонала,
-
Администрирование проектов – от идеи до конечной реализации,
-
Маркетинг, реклама, PR,
-
Логистика и транспорт,
-
Доставка,
-
Экономическая, информационная безопасность,
-
Производство,
-
Продажи,
-
Телемаркетинг и обработка звонков,
-
Уборка,
-
Ремонтные работы и сервисное обслуживание,
-
Сборка,
-
Тестирование и диагностика,
-
Издательская деятельность,
-
Хостинг и обслуживание,
-
Разработка программного обеспечения и т.д.
Преимущества использования аутсорсинга
-
Значительная экономия на снижении издержек и трудоемкости работ;
-
Освобождение штатных ресурсов для выполнения дополнительных работ;
-
Повышение качества услуг за счет привлечения более квалифицированных кадров;
-
Фокусировка компании на основной функции и получение синергетического эффекта;
-
Снижение рисков и распределение ответственности;
-
Дополнительный доступ к финансовыми источникам (что особенно важно, когда говорят о ликвидности компании);
-
Увеличение эффективности за счет привлечения более квалифицированного персонала и возможность подмены на время отпусков, перегрузки или болезней;
-
Привлечение опыта со стороны (также эффект синергии);
-
Привлечение ресурсов, доступ к которым при других условиях был бы невозможен, например, при расширении географии деятельности фирмы или при создании новой компании.
Недостатки использования аутсорсинга
-
Возможный риск, связанный с недостаточной квалификацией персонала аутсорсера;
-
Возможная ограниченность рычагов воздействия на аутсорсера;
-
Возможный риск утечки информации или повреждения оборудования;
-
Увеличение времени совместного реагирование на проблемную ситуацию (присутствие передаточного звена);
-
Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу);
-
Большая «текучка» персонала;
-
Возможная низкая мотивированность сотрудников аутсорсера.
Все о рекламе в прессе
← Перейти к статьям
↑ В начало страницы