Аутсорсинг и его возможности
11.02.2011

Аутсорсинг и его возможности
Аутсо́рсинг в бизнес-кругах нашей страны встречается сплошь и рядом, просто многие до сих пор не знают, что этот процесс именно так называется. Аутсорсинг с английского переводится как использование внешнего ресурса и означает передачу функций одной компании другой, имеющей специализацию в той или иной области. Аутсорсинг от обычного сервиса отличает не разовый, а долгосрочный характер. На аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности целых систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Именно в наличии бизнес-процесса и состоит суть аутсорсинга, в отличие от простого подряда и абонентского обслуживания, от зарождения до конечной реализации и анализа результатов. Пример из области рекламы в прессе: аутсорсинг – это передача сбыта рекламных площадей баеру с ликвидацией собственного отдела рекламы. В этом случае нерегулярные продажи площади для рекламы в газете или рекламы в журнале являются лишь временным сотрудничеством. Аутсорсинг призван оптимизировать деятельность компании, способствовать увеличению эффективности и уменьшению затрат.

Виды аутсорсинга
 
Различают два направления аутосорсинга: производственный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Естетственно, производственный аутсорсинг связан с передачей функций по производству, а иногда даже с продажей части своих подразделений другим компаниям и дальнейшим взаимодействием с ними уже в рамках аутсорсинга. Аутсорсинг бизнес-процессов связан с передачей одной или нескольких бизнес функций на исполнение третьей стороне. В издательском бизнесе зачастую с аутсорсингом бизнес-процессов связана передача медиа-баинговым агентствам функции продажи рекламы в газете или рекламы в журнале.
Аутсорсинг также различают по сферам приминения:
  1. IT-аутсорсинг (ITO) – передеча внешней специализированной компании решение вопросов, связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем,
  2. Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) использование мощностей аутсорсера для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании,
  3. Аутсорсинг управления знаниями (KPO). Это управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьёзной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Предмет аутсорсинга
 
В принципе, на сегодняшний день на аутсорсинг может быть передан любой процесс в компании, но наиболее устоявшимися считаются такие объекты аутсорсинга:
  • Бухучет и расчет налогов,
  • Управление заработной платой сотрудников,
  • Юридическое обслуживание,
  • Обслуживание информационных систем и работа с базами данных,
  • Менеджмент персонала,
  • Администрирование проектов – от идеи до конечной реализации,
  • Маркетинг, реклама, PR,
  • Логистика и транспорт,
  • Доставка,
  • Экономическая, информационная безопасность,
  • Производство,
  • Продажи,
  • Телемаркетинг и обработка звонков,
  • Уборка,
  • Ремонтные работы и сервисное обслуживание,
  • Сборка,
  • Тестирование и диагностика,
  • Издательская деятельность,
  • Хостинг и обслуживание,
  • Разработка программного обеспечения и т.д.


Преимущества использования аутсорсинга
 
  1. Значительная экономия на снижении издержек и трудоемкости работ;
  2. Освобождение штатных ресурсов для выполнения дополнительных работ;
  3. Повышение качества услуг за счет привлечения более квалифицированных кадров;
  4. Фокусировка компании на основной функции и получение синергетического эффекта;
  5. Снижение рисков и распределение ответственности;
  6. Дополнительный доступ к финансовыми источникам (что особенно важно, когда говорят о ликвидности компании);
  7. Увеличение эффективности за счет привлечения более квалифицированного персонала и возможность подмены на время отпусков, перегрузки или болезней;
  8. Привлечение опыта со стороны (также эффект синергии);
  9. Привлечение ресурсов, доступ к которым при других условиях был бы невозможен, например, при расширении географии деятельности фирмы или при создании новой компании.

Недостатки использования аутсорсинга

  1. Возможный риск, связанный с недостаточной квалификацией персонала аутсорсера;
  2. Возможная ограниченность рычагов воздействия на аутсорсера;
  3. Возможный риск утечки информации или повреждения оборудования;
  4. Увеличение времени совместного реагирование на проблемную ситуацию (присутствие передаточного звена);
  5. Незнание национальной культуры (при переводе call-центров за границу);
  6. Большая «текучка» персонала;
  7. Возможная низкая мотивированность сотрудников аутсорсера.

Все о рекламе в прессе

←  Перейти к статьям          ↑  В начало страницы

Поиск издания
 по названию


Поздравлялка
 хороший повод
22 января День Соборности Украины

25 января День студентов (Татьянин день)

26 января Международный день таможенника. День работника контрольно-ревизионной службы Украины

28 января Международный день защиты персональных данных

PressLook – что это?

PressLook – это республика, где власть принадлежит народу рекламистов. Контакты украинских газет и журналов, актуальные новости, распродажа рекламных площадей – все это теперь в рамках одного проекта!

узнать больше о PressLook


Вход в личный кабинет



Влажная чистка ковролина в офисе москва