Творчество и Креатив: «Два брата-близнеца, одинаковы с лица»?
15.02.2011

Творчество и Креатив: «Два брата-близнеца, одинаковы с лица»?

Творчество и креатив – эти два термина сопровождают каждого рекламиста по жизни. Но если первое мы слышим обычно в домашней обстановке или в культурной среде общения, то креатив – это термин из рабочих будней рекламщика. Оба эти понятия объединяет процесс создания некой идеи и произведения как результат воплощения идеи. Но в чем тогда разница между двумя терминами?

 

С точки зрения рекламы и маркетинга, творчество представляет собой процесс СОЗДАНИЯ идеи или какого-либо произведения, ориентированного на потребности самого творца, тогда как креатив зачастую обозначает лишь ГЕНЕРАЦИЮ идей для осуществления поставленной задачи.

 

Вторым отличительным признаком креатива является именно наличие цели, для достижения которой и генерируется некая идея.  В отличие от творчества, цель которого реализация творческих потребностей художника, креатив должен отвечать требованиям поставленной задачи, и, как правило, эти требования имеют коммерческие показатели.

 

Третьим отличием является определенность аудитории, на которую рассчитан конечный продукт творчества или креатива. В то время как творчество – процесс, не учитывающий особенности аудитории (а иногда даже и не предполагающий в силу творческой наивности художника о существовании аудитории), креатив ориентируется на четко обозначенную целевую аудиторию, которая имеет свои демографические и поведенческие характеристики.

 

Если приведенные различия стали поводом для обесценивания значимости креатива, то это мнение может быть поспешным, т.к. современная субкультура часто возводит произведения креатива в ранг настоящего искусства. Примером тому может стать творчества великого представителя направления поп-арт в живописи Энди Уорхола. В то же время и представители мира рекламы и маркетинга иногда «грешат» уходом в голое творчество ради творчества как такового, снижая при этом запланированный уровень продаж и теряя клиентов. Нередки случаи, когда рекламные ролики или полиграфия победителей фестивалей рекламы оказывала «медвежью услугу» клиентам, снижая, вопреки ожиданиям, маркетинговые показатели эффективности.

 

Творчество и креатив – понятия близкие, но различные. И кто знает, что мы назовем творчеством, а что креативом через пару десяток лет.

 

Все о рекламе

Республика прессы PressLook


←  Перейти к статьям          ↑  В начало страницы

Поиск издания
 по названию


Поздравлялка
 хороший повод
22 января День Соборности Украины

25 января День студентов (Татьянин день)

26 января Международный день таможенника. День работника контрольно-ревизионной службы Украины

28 января Международный день защиты персональных данных

PressLook – что это?

PressLook – это республика, где власть принадлежит народу рекламистов. Контакты украинских газет и журналов, актуальные новости, распродажа рекламных площадей – все это теперь в рамках одного проекта!

узнать больше о PressLook


Вход в личный кабинет