Цветные правила или как сделать рекламный макет в тон
10.03.2011

Цветные правила или как сделать рекламный макет в тон
Цвет и цель рекламной кампании
 
Взаимодействие с целевой аудиторией - это комплексный процесс. Для рекламы в прессе важна не только форма, каналы коммуникации, но также и работа с внешними компонентами. К ним относится такой важный элемент, как цвет. Он создает тот эмоциональный фон, который так важен в рекламе в журнале или в газете в работе с отдельными целевыми группами. Иногда только с помощью одного цвета можно точно «захватить» нужную целевую группу, в то время как неверный выбор цвета может стать главной причиной неэффективной коммуникации с клиентами.
 
Чтобы определиться с основными моментами создания макета для рекламы в прессе, в том числе и с цветовым наполнением, нужно ответить на такие вопросы:
 
1.            Что? (предмет коммуникации)
2.            Кому? (целевая аудитория)
3.            Зачем? (какова цель)
4.            Как? (инструменты коммуникации)
5.            Для чего? (ожидаемый результат)
Ответы на эти вопросы дадут понимание задачи, которую вы ставите перед рекламой в прессе и понимание способов ее достижения. Эта короткая схематичная информация станет подсказкой в выборе нужной цветовой гаммы. В психологии рекламы известно, что некоторым характеристикам целевой группы потребителей соответствует свой цвет. Он несет информацию о психографических качествах этой группы. При продвижении товара на новый рынок или его адаптации выбирают тот цвет, который привлечет целевого потребителя именно на данном рынке.
 
Цвет должен гармонизировать с остальными элементами рекламы в журнале или в газете
 
Обратите внимание на цели вашего сообщения. Что вы хотите донести до внимания аудитории? Развлечь ее яркими компоновками? Или вызвать доверие к авторитету строгого бело-серого оформления? А может, погрузить в дружескую атмосферу пастельных оттенков и плавных переходов?
 
Выражайте идентичность с помощью цвета
 
Сочетание логотипа и цветовой компоновки в макете – одно из первых правил. Помните, что в 90% случаев логотип уже содержит ваши фирменные цвета, и идти наперекор утвержденной цветовой палитре безвкусно, а иногда и опасно.
 
Цвет для групп населения
 
При выборе цвета стоит учитывать характер аудитории или целевой группы. Например, известно, что восприятие цвета варьируется в зависимости от пола или национальности:
  • Мужчины предпочитают синий цвет красному, в то время как женщины наоборот - красный синему;
  • Другой пример - мужчины предпочитают оранжевый цвет желтому, тогда как женщины предпочитают желтый оранжевому;
  • Во многих странах красный цвет – цвет огня, тревоги, крови, поэтому для делового или мирного сообщения он не подойдет. В это же время, в некоторых странах это цвет богатства и лидерства, поэтому его использование в деловой рекламе в прессе будет эффективным;
  • В Китае, например, зеленый – цвет обмана, а в Индии – цвет денег и процветания.
 
 
Помните, что на первый взгляд невзрачный или однозначный цвет может придать неожиданную силу сообщению в компоновке с контрастным или, наоборот, с тональным цветом. Например, игривый оранжевый или солнечный желтый придает необычайный напор сообщения в компоновке с серым и черным цветами.
 
 
На примерах
 
Электронная версия модного сегодня журнала ELLE с первого взгляда ассоциируется с модой, достатком и стилем. Серый и белый – стремление к высокому статусу и к чистоте. Черный – четко выделяет название и придает строгость.
 
Обложка для рекламы в прессе
 
Обложка журнала Forbes
 
 
Основной акцент на название – черный цвет, который передает форму, привлекает внимание, но не отвлекает от остального текста. Фон, как правило, однотонный, мягкий – располагает читателя, вызывает доверие, желание раскрыться. Настраивает на восприятие, поглощение информации.
 
И напоследок: не пренебрегайте пустым пространством! Не бойтесь использовать белый цвет, ведь это – лучший фон для того, чтобы подчеркнуть преимущество вашего товара. И помните, больше цветов не значит – эффективнее сообщение. Ограничьтесь двумя или тремя главными цветами (полутоновыми вариациями) и небольшими акцентами в некоторых местах.
 
Все о рекламе в прессе

←  Перейти к статьям          ↑  В начало страницы

Поиск издания
 по названию


Поздравлялка
 хороший повод
22 января День Соборности Украины

25 января День студентов (Татьянин день)

26 января Международный день таможенника. День работника контрольно-ревизионной службы Украины

28 января Международный день защиты персональных данных

PressLook – что это?

PressLook – это республика, где власть принадлежит народу рекламистов. Контакты украинских газет и журналов, актуальные новости, распродажа рекламных площадей – все это теперь в рамках одного проекта!

узнать больше о PressLook


Вход в личный кабинет