Музыкотерапия как вид арттерапии

Если говорить о физиологическом компоненте, вся музыка состоит из ритма. Мозговые зоны человека регулируют биологические ритмы, потому что на область мозга воздействуют музыкальные ритмы. Поэтому они нас синхронизируют или активируют.

Например, для фитнес-зала энергичная музыка станет весьма подходящей, под нее мы активнее двигаемся. А вот в ресторане или при рассматривании картин во время художественной выставки, подходит расслабляющая плавная музыка. То есть организм человека, работая в состоянии считывания ритмов, подстраивается под ритмическую организацию.

Механизмы действия подразделяются на физиологические, когда работа мозга активизируется и психологические, когда музыка вызывает эмоции и что-то значит для человека.

Арт-терапия не использует один только определенный вид искусства. Музыкотерапия может быть одним из ее видов. Терапия бывает активной и пассивной. Если идет прослушивание музыкальных произведений, то это пассивная терапия. Если человек участвует в написании музыки, значит активная терапия.

Причем, музыкотерапия не предполагает создание полного произведения, могут быть, просто дополнительные наработки. Лечение ушами, создавать ничего не надо, только созидать — вот что такое музыкотерапия.

Еще ни один ученый не выступил против музыкотерапии. На основании данных нейропсихологии, физиологии, активирующего воздействия ритмов исследователи выступают только «за».

При лечении детей, страдающие аутизмом, которые постоянно погружены в себя и не испытывают интереса к окружающему миру, музыкотерапия очень хорошо помогает. Дело в том, что для этих детей нужны средства, вызывающие эмоции, потому что основная проблема состоит не в переработке информации, а в небольшом объеме использования информации извне. Такие дети не идут на контакты даже с собственными родителями, человек для них травмирующее звено.

Не травмируют ребенка дельфины, лошади и музыка, которая способствует контакту ребенка с человеком. Музыкотерапия помогает детям включиться во взаимодействие с окружающими, здесь ребенок воспринимает взрослого не как объект, а как субъект.

Также, механизмы действия используется в других формах терапевтического действия, например, семейной терапии. В этом случае музыкотерапию используют как упражнение по созданию совместной деятельности, поставив задачу перед супругами найти понравившееся обоим музыкальное произведение.

Исследователи утверждают, что если слушать классическую музыку в течение 10 минут, то показатели работы мозга повышаются. Из классических произведений это может быть музыка Моцарта, Шопена, Чайковского.