Спрос — это количество товаров или услуг, которые потребители готовы купить в течение определенного периода и по определенной цене.
Отражая способ удовлетворения высокой плотности потребностей, порядок их удовлетворения, множество возможностей удовлетворения различных потребностей, специфическое использование определенных продуктов и т. д., Поиск и доставку необходимых товаров вам лучше доверить профессионалам pro-service.com.ua/. Спрос на товары представляет различные формы проявления :
в зависимости от степени использования :
основной запрос
запрос на обмен
дополнительный запрос
в зависимости от возможностей проявления потребностей :
эффективный запрос
потенциальный спрос
в зависимости от способа проявления во времени :
текущий запрос
периодический запрос
редкий запрос
В зависимости от формы формирования и установления спроса на продукцию и товары :
фиксированный спрос
спонтанный запрос
в зависимости от того, как со временем меняется спрос на товары :
постоянный спрос
снижение спроса
растущий спрос
в зависимости от степени соотношения спроса с предложением :
Удовлетворенный запрос
неудовлетворенный спрос
запрос сделан
Спрос на товары формируется и модифицируется по объему и структуре под влиянием следующих факторов :
экономические факторы (денежные доходы населения, уровень розничных цен, объем и структура предложения товаров, развитие потребительских социальных фондов и т. д.)
социальные факторы (социально-профессиональная структура общества, уровень образования и культурное развитие населения, исторические традиции, мода и т. д.)
демографические факторы (численность населения, состав по полу, возрасту, месту жизни, размеру и составу семьи и т. д.)
природные факторы (температура атмосферы, влажность воздуха, физиологические особенности человеческого фактора, рельеф местности, где живут люди и т. д.)
организационные факторы (качество коммерческой деятельности, рекламные акции и т. д.)
Методы определения спроса на товары следующие:
Соотношение доходов и денежных расходов населения является одним из основных методов определения мирового объема спроса населения. Он заключается в расчете спроса на основе данных статистических органов (Департамента статистики) об уровне доходов и денежных расходов населения. Результат получается из разницы между общим объемом доходов и несущественными расходами населения. Суть применения метода баланса состоит в том, чтобы сравнить и сбалансировать два основных элемента любого баланса:
Входы (или доход, или источники и т. д);
Выходы (или расходы, или результаты, и т. д.).
Эластичность спроса дает возможность изменять спрос под влиянием различных факторов: дохода, цен и т. д. Коэффициент эластичности позволяет количественно оценить степень гибкости общего спроса или спроса на определенный товар в зависимости от изменения различных факторов. Классическая эластичность спроса определяется количественно в зависимости от доходов населения. Формула, по которой рассчитывается эта зависимость, выглядит следующим образом:
E = ( x / x): (y / y)
Е — коэффициент эластичности спроса,
х — средний доход, рассчитанный на душу населения, за базовый период.
x — величина изменения (увеличения или уменьшения) среднего дохода, рассчитанная на душу населения, за прогнозируемый период
у — объем спроса, рассчитанный на душу населения, за базовый период,
y — величина изменения (увеличения или уменьшения) спроса, рассчитанная на душу населения, в течение прогнозного периода.
Метод экстраполяции заключается в продлении на следующий период (прогнозный период) текущих или прошлых тенденций, наблюдаемых в эволюции спроса населения на определенную группу товаров, на основе анализа динамического диапазона.
ретроспективные методы и тенденция , обеспечивают расчет связейоснове количественных прогнозов спроса и его влияние факторов в течение определенного периода времени. Специфика трендового метода заключается в использовании в соответствующих уравнениях в качестве отдельного фактора динамического диапазона временных индикаторов. Оба метода предусматривают использование математических моделей зависимостей между спросом и соответствующими факторами.
Нормативный метод расчета спроса состоит в использовании физиологических норм или рациональных норм общего потребления товаров, рассчитанных на душу населения за определенный период, наиболее частым из которых является период в один год.
Метод прогнозирования спроса, основанный на мнениях экспертов, достаточно распространен и заключается в обобщении мнений экспертов, отобранных по определенным критериям, о перспективах эволюции спроса. Качество и точность оценок во многом зависят от принципов выбора экспертов, от степени их компетентности. Этот метод используется в большинстве случаев в качестве дополнения.