Общие аспекты спроса на товары

Спрос — это количество товаров или услуг, которые потребители готовы купить в течение определенного периода и по определенной цене.

Отражая способ удовлетворения высокой плотности потребностей, порядок их удовлетворения, множество возможностей удовлетворения различных потребностей, специфическое использование определенных продуктов и т. д., Поиск и доставку необходимых товаров вам лучше доверить профессионалам pro-service.com.ua/. Спрос на товары представляет различные формы проявления :

в зависимости от степени использования :

основной запрос

запрос на обмен

дополнительный запрос

в зависимости от возможностей проявления потребностей :

эффективный запрос

потенциальный спрос

в зависимости от способа проявления во времени :

текущий запрос

периодический запрос

редкий запрос

В зависимости от формы формирования и установления спроса на продукцию и товары :

фиксированный спрос

спонтанный запрос

в зависимости от того, как со временем меняется спрос на товары :

постоянный спрос

снижение спроса

растущий спрос

в зависимости от степени соотношения спроса с предложением :

Удовлетворенный запрос

неудовлетворенный спрос

запрос сделан

Спрос на товары формируется и модифицируется по объему и структуре под влиянием следующих факторов :

экономические факторы (денежные доходы населения, уровень розничных цен, объем и структура предложения товаров, развитие потребительских социальных фондов и т. д.)

социальные факторы (социально-профессиональная структура общества, уровень образования и культурное развитие населения, исторические традиции, мода и т. д.)

демографические факторы (численность населения, состав по полу, возрасту, месту жизни, размеру и составу семьи и т. д.)

природные факторы (температура атмосферы, влажность воздуха, физиологические особенности человеческого фактора, рельеф местности, где живут люди и т. д.)

организационные факторы (качество коммерческой деятельности, рекламные акции и т. д.)

Методы определения спроса на товары следующие:

Соотношение доходов и денежных расходов населения является одним из основных методов определения мирового объема спроса населения. Он заключается в расчете спроса на основе данных статистических органов (Департамента статистики) об уровне доходов и денежных расходов населения. Результат получается из разницы между общим объемом доходов и несущественными расходами населения. Суть применения метода баланса состоит в том, чтобы сравнить и сбалансировать два основных элемента любого баланса:

Входы (или доход, или источники и т. д);

Выходы (или расходы, или результаты, и т. д.).

Эластичность спроса дает возможность изменять спрос под влиянием различных факторов: дохода, цен и т. д. Коэффициент эластичности позволяет количественно оценить степень гибкости общего спроса или спроса на определенный товар в зависимости от изменения различных факторов. Классическая эластичность спроса определяется количественно в зависимости от доходов населения. Формула, по которой рассчитывается эта зависимость, выглядит следующим образом:

E = ( x / x): (y / y)

Е — коэффициент эластичности спроса,

х — средний доход, рассчитанный на душу населения, за базовый период.

x — величина изменения (увеличения или уменьшения) среднего дохода, рассчитанная на душу населения, за прогнозируемый период

у — объем спроса, рассчитанный на душу населения, за базовый период,

y — величина изменения (увеличения или уменьшения) спроса, рассчитанная на душу населения, в течение прогнозного периода.

Метод экстраполяции заключается в продлении на следующий период (прогнозный период) текущих или прошлых тенденций, наблюдаемых в эволюции спроса населения на определенную группу товаров, на основе анализа динамического диапазона.

ретроспективные методы и тенденция , обеспечивают расчет связейоснове количественных прогнозов спроса и его влияние факторов в течение определенного периода времени. Специфика трендового метода заключается в использовании в соответствующих уравнениях в качестве отдельного фактора динамического диапазона временных индикаторов. Оба метода предусматривают использование математических моделей зависимостей между спросом и соответствующими факторами.

Нормативный метод расчета спроса состоит в использовании физиологических норм или рациональных норм общего потребления товаров, рассчитанных на душу населения за определенный период, наиболее частым из которых является период в один год.

Метод прогнозирования спроса, основанный на мнениях экспертов, достаточно распространен и заключается в обобщении мнений экспертов, отобранных по определенным критериям, о перспективах эволюции спроса. Качество и точность оценок во многом зависят от принципов выбора экспертов, от степени их компетентности. Этот метод используется в большинстве случаев в качестве дополнения.